
"Hamburg" был построен для HAPAG на штеттиной верфи Vulcan в 1899 году. 21 марта 1900 года он вышел в первое плавание из Гамбурга через Суэцкий канал в Иокогаму. В конце 1903 года HAPAG прекратил сотрудничество с северогерманским Ллойдом (NDL) в Восточной почтовой службе и судно перевели на атлантическую линию. Первый рейс из Гамбурга в Нью-Йорк начался 2 июня 1904 года. Зимой 1904/1905 года "Hamburg" был на верфи Reiherstieg перестроен к измененной области плавания. Теперь он брал 199 пассажиров I класса, 86 - II класса и 80 - III класса. Корабль также использовался для круизов.
В марте 1905 "Hamburg" был нанят для сопровождения яхты кайзера Вильгельма II Hohenzollern в походе в Средиземное море. Яхта была отправлена вперед, а император последовал на "Hamburg", который вышел из Гамбурга 23 марта 1905 года. Император посетил португальского короля Карла I в Лиссабоне, после чего Вильгельм II по настоянию рейхсканцлера Бернхарда фон Бюлова 31 марта нанёс визит в марокканский Танжер, где посетил дядю султана Марокко. Два французских крейсера в гавани дали положенный салют, но из за французского стремления к власти в Марокко это создало напряженную дипломатическую ситуацию. Этот визит стал толчком к первому марокканскому кризису (1905-1906).
1 апреля "Hamburg" был уже в Гибралтаре, где сопровождающий его броненосный крейсер Friedrich Carl случайно протаранил британский британский броненосец "Prince Georg", но обошлось без серьёзных повреждений. 5 апреля в Неаполе император перешёл на "Hohenzollern", а "Hamburg" 13 апреля 1905 года вернулся на пассажирскую линию, выйдя по маршруту Генуя - Нью-Йорк.
6 мая 1906 "Hohenzollern" был выведен из эксплуатации и поставлен на модернизацию. Во время почти годовой реконструкции императору для его поездок служил пароход "Hamburg", нанятый с 6 мая по 15 августа. На нём Вильгельм II снова нанёс визит в Средиземное море.
В дальнейшем пароход продолжал ходить на трансатлантической линии до начала войны в сентябре 1914 год. На этот момент он находился в Нью-Йорке, где был интернирован. С 5 сентября до 26 октября "Hamburg" был в аренде у Красного Креста США, с 13 сентября до 28 октября 1914 ходил из Нью-Йорка в Роттердам с больничным оборудованием и эвакуировал из Европы граждан США.
Когда США вступили в войну, 6 апреля 1917 году "Hamburg" был конфискован и с 5 сентября использовался в качестве войскового транспорта "Powhatan" (SP-3013). После войны он служил в качестве госпитального судна армии в Нью-Йорке. С 5 августа 1920 года "New Rochelle" американской компании "Baltic Steamship" на маршруте Нью-Йорк - Гавр - Гданьск, в мае 1921 переименован в "Hudson" и ходил на линии Нью-Йорк - Бремерхафен, в июле 1922 был переименован в "President Fillmore", в 1924 году продан компании "Dollar Line" в Сан-Франциско, а в 1928 году был списан и разобран в США.
ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ |
на немецком |
1 |
Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989. |
2 |
Arnold Kludas - Die Seeschiffe des Norddeutschen Lloyd. Band 1: 1857 bis 1919. Koehlers Verlagsgesellschaft, Herford, 1991. |
+ |
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий |
последнее обновление: 20.03.2019