ОглавлениеЯхты → Прусская яхта "Royal Louise"

  Яхты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Королевская яхта (Staatsyacht, königliche Yacht)

 Royal Louise 



Пруссия, 1832 г. 1 ед. (построена в Британии)



*
Royal Louise
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка / спуск / в строю примечания
1 Royal Louise <Schiffbaumeister Long>, Вулвич, Британия 1831 базировалась на острове Павлинов, с 1841 на Матросской станции в Потсдаме, в 1902 модернизирована на "Werft Kluge" в Закрове, с 1918 стояла на этой верфи; с 23.01.1921 Дом Парусного Общества в Ванзее, в 1924 рангоут уничтожен пожаром; с 1926 блокшив, Государственного Училища Рыболовства в Закрове; в 1932 восстановлена, с 1935 памятник в Киле-Вике, в 1945-1947 разобрана, в 1999 построена копия.
1831
1832
ТТХ
Водоизмещение ок. 50 т
Размерения длина ВЛ 15,0 м
полная 17,2 м
ширина 4,2 м
осадка носом 1,6 м
кормой 1,4 м
Движитель паруса "фрегатский" такелаж ангийского типа, с 1904 - американского типа
Скорость ? уз.
Экипаж штат 9-12 чел. (гвардейские понтонные сапёры)
с 1.05.1850 7 чел. (матросы образцовой дивизии, Штеттин)
Дополнительные данные корпус деревянный
управление 1 руль
ВООРУЖЕНИЕ
2 салютных пушки

 

   

Эта уменьшенная по длине палубы почти до 18 м, приспособленная к плаванию в открытом море копия фрегата получила своё имя в честь умершей ещё в 1810 королевы Луизы. Яхта была построена в 1831 в Королевских доках в Вулвиче и в 1832 подарена английским королём Уильямом V Фридриху Вильгельму III Прусскому в качестве замены пришедшей в негодность аналогичной яхты-фрегата Friedrich Wilhelm, 22.06.1832 передана лордом Адольфусом Фитц-Кларенсом и доставлена к Острову Павлинов (Pfaueninsel) на реке Хафель у Потсдама. В дополнение к яхте были куплены также несколько небольших судов и лодок.

Чтоб не повторить ошибки с прошлой яхтой, которая быстро сгнила на открытом воздухе, для новой решили соорудить эллинг для хранения. В 1833 Альберт Дитрих Шадов соорудил деревянный эллинг из листовых брусьев на восточном берегу острова Павлинов.

   

Со смертью Фридриха Вильгельма III в 1840 непрерывное использование острова Павлинов закончилось. Наследник, Фридрих Вильгельм IV, мог при случае летом прибыть на остров на несколько часов, однако, в замок не поселялся. В 1841 корабль перевели на новую "матросскую станцию" у Глиникского моста на озере Юнгфер около Потсдама, однако зимняя квартира сохранялась во фрегатском эллинге. Яхта также иногда использовалась как наглядный объект для кадетов военно - морской школы.

"Фрегат" служил царской семье долго, переходя по наследству: в 1861 году, когда на трон взошёл Вильгельм I и в 1888, когда его преемником стал Вильгельм II. При нём в период между 1891 и 1895 годами на Матросской станции был построен ансамбль строений Kongsnæs в "норвежском" стиле.

В 1902 году яхта прошла капитальный ремонт на верфи "Werft Kluge" в Закрове (снята медная обшивка, изменён такелаж), после чего продолжила привычную службу.

Во время Первой мировой войны яхта была поставлена на хранение в своём эллинге на острове Павлинов, с 1918 находилась на верфи "Kluge" на Закровском озере. Вышедший в вынужденную отставку немецкий император Вильгельм II отдал корабль Дому Парусного Общества в Ванзее для использования его молодежным отделением.

В 1924 рангоут был уничтожен пожаром и с 1926 корпус использовался как блокшив Государственного Училища Рыболовства в Закрове. В 1932 яхта была приобретена военно-морской станцией Балтийского моря, доставлена в Киль и восстановлена, а в 1935 установлена как памятник у укрепления Фландерплац в Киле.

     

После второй мировой войны, в 1945-1947 яхта была разобрана на дрова по приказу британских оккупационных властей (официально -  по причине плохого состояния корпуса). Ростр в 1953, салютные орудия в 1987 еще находились в Берлине...

Между 1997 и 1999 в Берлине-Кепенике в рамках "Делового эффективного мероприятия" была построена копия, которая с 2004 года крейсирует в водоемах нижнего Хафеля от Шарфен Ланке в Шпандау до Леницзее у Фарланда, находясь в собственности специально для этого основанного общества. С тех пор эллинг фрегатов снова используется по первоначальному назначению как зимний лагерь (новой) "Royal Luise".

 

         

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Kriegsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
2 Hans Bohrdt, Lustjachten der Hohenzollern, 1899
3 www.royal-louise.de - сайт клуба яхты
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 4.12.2018

 




 

 
Флаг королевства Пруссии, 1832-1945
Родовой флаг Гогенцоллернов, 1832-1918
Торговый флаг Веймарской республики 1922—1933
Торговый флаг Германии 1934-1949
Гражданский флаг Германии с 1999

"Royal Louise"

Новодел "Royal Louise".

Новодел "Royal Louise".

Новодел "Royal Louise".

Новодел "Royal Louise".

Новодел "Royal Louise".

Новодел "Royal Louise".

"Royal Louise" в качестве памятника, 1935 г.

"Royal Louise" у борта броненосца "Admiral Scheer", 1934 г.

"Royal Louise", как блокшив Государственного Училища Рыболовства.

"Royal Louise"

"Royal Louise" на открытке 1917 г.

"Royal Louise" на открытке 1915 г.

"Royal Louise" на открытке 1916 г.

"Royal Louise", рис. Вилли Штёвера, 1912 г.

"Royal Louise" на открытке 1915 г.

"Royal Louise", рис. Вилли Штёвера, 1904 г.

"Royal Louise" у Матросской станции в Потсдаме, на заднем плане - паровая яхта "Alexandria".

"Royal Louise" у дворца Глинике в Потсдаме, с открытки 1901 г.

"Royal Louise" у Матросской станции в Потсдаме.

"Royal Louise" у моста Шинкель в Потсдаме, с открытки 1902 г.

Элиинг для "Royal Louise".

Элиинг для "Royal Louise".

"Royal Louise" гравюра Вилли Штвера за 1895 г.

"Royal Louise" на Матросской Станции в Потсдаме.
Луиза Мекленбургская (королева Пруссии 1797 — 1810)
Фридрих Вильгельм III (король Пруссии 1797 — 1840)

Поперечные сечения "Royal Louise"

Продольный разрез "Royal Louise"

"Royal Louise"
Предыдущая страница - яхта прусского короля "Friedrich Wilhelm"
Следующая страница - малые яхты прусского короля и семьи.