входоглавлениеяхты → яхты баварских герцогов Альбрехта V и Вильгельма V

  Яхты  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Яхты баварских герцогов Альбрехта V и Вильгельма V
(Leibschiffе)

Бавария, 1550-1570 г. 2 ед + 8 судов сопровождения

 

*
Leibschiff
*
Silberschiff
*
Edelleutschiff
*
Frauenzimmerschiff
*
Küchenschiff
*
Kellerschiff
*
Abortschiff
*
Gondel
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя место постройки годы постройки примечания
1 --- ? 1550 большой корабль
2 --- ? 1555 лодки (2? ед.)
3 --- ?
4 --- ? 1560 три больших корабля из лиственницы
5 --- ?
6 --- ?
7 --- ? 1570 42-вёсельный большой корабль
8 --- ? небольшая гондола
+ ещё не менее 1 корабля
ТТХ
Данные известны только для корабля 1570 г.
Размерения длина 23 м
Движитель 42 весла
ВООРУЖЕНИЕ
нет данных

 

Следующий герцог - Альбрехт V (царствовал 1550-1579) был типичным принцем эпохи Возрождения и вошел в историю, как любитель искусств и праздности. Альбрехт был меценатом и коллекционером и сделал Мюнхен одним из культурных центров Европы. У него сразу появился новый большой корабльß "фрегат", построенный местными плотниками. Известно также, что в 1555 году были построены новые лодки.

1556 годом датирован счёт на ремонт трех кораблей, в котором впервые используется термин "корабль для тела" (Leibschiff). Две другие лодки назывались "Silberschiff" (серебряный корабль) и "Edelleutschiff" (благородный корабль). Так же там была нарисована гондола.

Кроме того, в 1560 были построены три больших корабля из лиственницы. Эти три лодки, вероятно, идентичны тем, о которых сообщает географ Филипп Апиан, что они строились в замке Поссенхафен (Possenhafen) и были оснащены мачтами и парусами. Корабли напоминали гондолы, используемые в Венеции. Такие лодки были тогда еще неизвестны на озере Штарнберг. Автор также несколько скептически утверждает, что корабли не могут использоваться из-за отмелей и узости озера.

В 1570 году началось строительство нового корпуса. Он был 23 метра в длину и имел 36 шпангоутов. Крыша длиной 9,5 м покоилась на 34 колоннах из дуба. Для движения было предусмотрено 42 весла. Корма была зеленого цвета с розами и листвой. В качестве украшения упоминаются: золотой лев с гербом, три золотых шара, а также попугай и аист. Кроме того, в том же году была построена небольшая гондола.

Есть также записи о поездках Альбрехта V по озеру Штарнберг с членами семьи или с иностранными гостями. Герцог дважды попадал в сильную бурю, в 1571 и в 1575 годах, однако благополучно вернулся на берег.

Преемник престола, набожный герцог Вильгельм V Благочестивый (царствовал 1579-1597, прославился большим количеством случаев религиозного сожжения ведьм), любил останавливаться на озере Штарнберг и встречал там своих иностранных гостей. Конечно, эти пребывания всегда были связаны с большими праздниками. 1595 годом датирован список из девяти кораблей регента в Штарнберге. В нём упоминаются: Leibschiff (корабль для тела), Abortschiff (корабль-туалет), Silberschiff (корабль для посуды), Küchenschiff (кухонный), Kellerschiff (винный погреб), Edelleutschiff (для благородных людей), Frauenzimmerschiff (женская комната), Gondel (гондола) и, наконец, маленькая Weißgondel (белая гондола).

В 1597 году Вильгельм решил отречься от престола в пользу своего сына Максимилиана, а сам ушёл в монастырь, где провёл остаток жизни. Максимилиан (царствовал 1597-1651), который сперва был герцогом, а с 1648 года курфюрстом, мало что мог себе позволить для удовольствия. Он воплотил собой трезвого правителя, был волевым человеком и, фактически, вызвал Тридцатилетнюю войну. При его правлении, как боевые действия, так и вызванные ими голод и эпидемии опустошили целые регионы. В Южной Германии войну пережила лишь треть населения. Корабельное хозяйство, как и вся страна, подверглось серьезному разграблению.

До войны корабли иногда использовались: известна прогулка на 13 кораблях вместе с будущим императором Фердинандом II в 1607 году, а в 1608 упоминается паломничество в Ауфкирхен и поездка в Швайгергер, в ходе которых, где это было возможно, использовали корабль. Но и в это время происходил ремонт кораблей. Сохранились законопроекты 1610 и 1620 годов об обновлении судовых надстроек и мостиков. В ходе Тридцатилетней войны корабли, как говорят, корабли были частично сожжены шведами, когда те находились в Мюнхене в 1632 году. В раздираемой войной стране не было необходимости в крупных водных праздниках.

 

 


ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Adolf Kleinschroth - Die Fahrten der bayerischen Regenten auf Binnenseen vom 15. bis zum 19. Jahrhundert, Deutsches Schiffsahrtsarchiv, 9, 1986.
+
некоторые материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 31.03.2018

 




 

 
Герцогство Бавария
Максимилиан I
Вильгельм V Благочестивый
Альбрехт V
Предыдущая страница - яхта герцога Вильгельма IV
Следующая страница - яхты "Löwe" и "Hirsch"