ОглавлениеСуда обеспечения → Земснаряд "Bagger V"

  Суда обеспечения  
  Классификация  
  По алфавиту  
  По годам  
  Соединения и операции  
  Разное  

Земснаряд насосного типа
(Saugbagger)

 Bagger V 


Германия, 1882 г. 1 ед.

Плавкран - плавмастерская
(Kranschiff, Werkstattschiff)

 Dauens 


Германия, c 1924 г.

 

*
Bagger V / Dauens
*
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
имя верфь-строитель закладка /спуск /в строю примечания
1 Bagger V <H. F. Ulrichs>, Фегезак, стр. № 97 ? при "Kaiserliche Werft" в Вильгельмсхафене, с 1924 плавкран (Kranschiff) Dauens, к 1940 - плавмастерская, с 1946 - рабочая шаланда оккупационной администрации, с 16.12.1948 - гражданский, числился до 1963 г.
27.05.1882
1882
ТТХ
 
Водоизмещение нормальное 265 т
полное 590 т (к 1941)
регистровое 195 брт
Размерения длина ВЛ 29,86 м
полная 31,45 м (к 1941)
ширина 7,06 м (к 1941 - 7,4 м)
осадка носом 1,80 м
кормой 3,12 м
высота борта 3,30 м
Энергетическая установка состав и тип 1 вал 1х4-лопастный гребной винт
? 1х2-цилиндровая ПМ
? 1 ПК
мощность 60 л.с. (к 1941 - 35 л.с.)
Ходовые данные скорость ?
запас топлива 12 т. угля
Экипаж 6 чел., к 1941 - 9 чел. (1 офицер, 1 машинист, 1 кочегар, 6 матросов)
ОБОРУДОВАНИЕ
грунтовый насос, с 1924 - два крана-стрелы грузоподъёмностью по 10 т.

 

Для дноуглубительных работ при Императорской верфи и базе флота в Вильгельсхафене, основанной в 1869 году, с самого начала требовались экскаваторы, но самый ранний известен насосный земснаряд - самоходный Bagger V, построенный в 1882 году на бременской верфи "F. H. Ulrichs". Предположительно ранее были приобретены землечерпалки с номерами с 1 по 4, но о них нет никаких данных. Известно только, что в 1893 был введён в строй новый Bagger IV, а в 1912 : Bagger I-III, вероятно - для замены старых кораблей.

Bagger V успешно прослужил до конца войны, а в 1924 году был перестроен в крановое судно Dauens (Дауэнс - поле, на котором был построен порт Вильгельмсхафен) с двумя кран-балками. К началу второй мировой войны судно числилось плавучей мастерской.

В мае 1946 г. Dauens был включен в список судов, передаваемых по репарациям США, но остался в Германии и 16 июля 1946 был передан в подчинение SGNO (B) (Старший Германский Морской Офицер (B) в качестве рабочей шаланды, а уже с 1 августа 1946 г. служил в SSU (Соединение Корабельной Службы) в Бремене. Через два года старый корабль был списан и 16.12.1948 продан компании "Bugsier, Reederei- & Bergungs-AG" в Бремене, а с 12.09.1950 эксплуатировался компанией "Hugo Sievers" в Куксхафене, где числился в регистре до 1963 года.

 

ЛИТЕРАТУРА И ИСТОЧНИКИ
на немецком
1 Groner E., Mickel P., Mrva F. - Die Deutschen Krigsschiffe.1815-1945. Vol. 6., Bernard & Graefe Verlag, Munchen, De, 1989.
+
некоторые другие материалы с интернет-форумов и энциклопедий

последнее обновление: 24.07.2019

 




 

 
Военно-морской флот Третьего рейха (Kriegsmarine) 1935-1938
Флот Веймарской республики (Reichsmarine) 1922-1935
Флот Германской империи (Kaiserliche Marine) 1903-1921
Флот Северо-Германского союза (Norddeutscher Bundesmarine) / Германской империи (Kaiserliche Marine) 1867-1891